ГЕНУЯ (Записки на капоте)

В Геную мы приехали уже хорошо затемно. Наш Фульвио (вот что итальянский воздух, животворящий делает! –я заговорил языком древнеримских сенаторов – «мой Секст», «наш Август», «наш Марк»), в общем, наш Фульвио показал нам класс езды по горным дорогам, по виражам и серпантинам. Мало того, что виражи крутые, темнота и дождь, так он еще и на приличной скорости все эти кренделя выделывал. Я опять подумал, а чтобы было, если бы это я был за рулем с незнакомой мне коробкой передач!

Утро у меня началось в Лейпциге в три утра, потом переезд в Берлин, за ним – перелет в Бергамо. Потом переезды и экскурсии, насыщенность впечатлениями, сменой дорог и городов. Мне только в темноте этих серпантинов с виражами не хватало! Ближе к цели, уже для полноты впечатлений мы проехали мимо рухнувшего в середине августа моста, где не обошлось без жертв. Но, наконец, ура! – мы на набережной в Генуе.

У нас была на Букинге забронирована гостиница. Я ещё из Пьяченцы позвонил туда, сказал, что мы будем около 20:00. Наш Фульвио, живущий в Генуе и, как нетрудно понять, неплохо говорящий по-итальянски, кружил по этой улице в течение 15 минут. Ездил туда и обратно, пока нашёл нашу гостиницу. Что неудивительно – цифра «дробь 4» на адресе оказалась не номером дома, а номером этажа! Без участия Фульвио, нам бы, наверное, пришлось заночевать где-нибудь в другом месте.

Когда после долгих поисков мы зашли в гостиницу, то администратора на месте не оказалось, так как мы опоздали на час. Мы также обратили внимание на отсутствие лифта в доме, что нас несколько озадачило. Минут через 15 минут появился молодой человек, который весело сообщил, что четыре этажа – это не очень высоко, поэтому и лифта нет, но он охотно поможет поднять все наши четыре чемодана на четвертый этаж.

Наш номер оказался просто комнатой в коммунальной квартире, правда, и комната и примыкающие к ней службы были огромных размеров. Хотя, не скрою, ощущение, что нас обманули, как в 1917 году, не покидает до сих пор. Зато, когда утром мы проснулись и открыли окно, вид был потрясающий. Море, солнце, пальмы, огромный белый пароход… мечта!

Мы позавтракали в гостинице. Хотя нас вечером и предупредили, что завтрак будет не какой-то там среднеевропейский, а крутой итальянский, мы его (завтрак) нашли более чем скромным. Но одесситы не так просты! Жена тут же метнулась в наш номер, и на столе появились бутерброды с отбивными, салями, сыр и вчерашние печеньки из Пьяченцы. Жизнь заиграла новыми красками!

После завтрака мы вышли на «разведку боем». Разведка выяснила, что до пассажирского порта можно добраться пешком, не торопясь, максимум, минут за десять. Мы взяли чемоданы и отправились к морскому вокзалу. После сдачи багажа и регистрации, мы вновь оказались на набережной. Решили по ней прогуляться и, заодно, поискать, как можно выбраться в центр. После 15-20 минут ходьбы мы оказались на конечной остановке маленького экскурсионного паровозика на автомобильной тяге. Экскурсия должна была начаться через 10 минут и длиться около часа. Она была на двух языках – английском и итальянском. Стоило это удовольствие для двух взрослых и двух детей — 28 евро.

Мы ни чуточку не пожалели, что сели на паровозик, поскольку Генуя расположена на горе, количество подъемов и спусков велико. А на паровозике мы с легкостью преодолели и подъемы, и спуски. Смогли получить первое представление о городе, и увидеть все основные достопримечательности. Немного побродив по центру Генуи, мы дошли до кафедрального собора Сан-Лоренцо, затем – к церкви Святых Амвросия и Андрея. Внутрь не входили – времени не было.

Мы спешили на пароход, но это не помешало нам выпить по чашечке великолепного кофе в одной из многочисленных кафешек. И в темпе быстрого вальса побежали к набережной.  Но первое, пусть короткое   знакомство с Генуей состоялось!

Когда наше судно выходило из порта, нашим глазам предстала чудная панорама.  Перед нами разворачивался старинный город с огромным портом, узкими средневековыми улочками, уходящими куда-то ввысь. И еще город XVIII-XIX с широкими проспектами, с огромными красивыми площадями, украшенными прелестными фонтанами. Генуя, вытянувшаяся вдоль берега моря (это сильно напомнило о моей родной Одессе) живая, но при этом, прячущая свои тайны и богатства, не очень-то доверяющая чужакам, красивая и многообразная, местами пышная и помпезная, постепенно удалялась и скрывалась за горизонтом. Теперь читателю ясно, отчего мы так спешили в Геную, где пробыли совсем недолго? Мы торопились на круизное судно.  Именно это обстоятельство заставило нас оторваться от Бергамо, галопом проскакать Пьяченцу, лишь мельком увидеться с Генуей. Но мы еще вернемся сюда, обязательно вернемся!