Как до нас добрался коронавирус

Предисловие

Мы с супругой всегда прислушиваемся к советам врачей, выполняем рекомендации министерства здравоохранения Саксонии, да и вообще стараемся вести здоровый образ жизни. Так с божьей помощью мы пережили первую волну ковида. Мы соблюдали все меры предосторожности: дезинфицировали руки, шарахались в парках от прохожих, которые пытались к нам подойти ближе, чем на полтора метра, носили маски и отказались от всех наших запланированных отпусков. Хотя многие наши знакомые рискнули всё-таки провести отпуск за рубежом в короткий период между первой и второй волнами пандемии. Одни успели съездить в Италию и посмотреть Венецию, вторые — слетали в Испанию и насладились Барселоной, рассказав потом, как они замечательно провели отпуск в непривычно малолюдных городах. Мы же побоялись съездить даже на Балтийское море.

Вторая волна

Закончилось лето, и, как медики и предполагали, в конце сентября снова начало увеличиваться количество зараженных коронавирусом. А мы же все после относительно спокойного лета – признаемся честно, положа руку на сердце – уже немного расслабились, маски стали меньше носить, стали ходить, не задумываясь, по городу в окружении сотен людей, посещать кафе и рестораны, да и в магазинах перестали обрабатывать тележки и руки антисептиком. На работе тоже нередко опускали маски ниже носа, и лишь когда приходили посетители, мы старались работать по правилам. Хотя, отметим, все наши мероприятия проводились с учетом всех правил гигиены. Но все же возможность заразиться вирусом отошла на второй план.

Первый шок

1 октября вечером позвонил наш коллега и сообщил, что он неважно себя чувствует и что возьмет в пятницу отпуск. Симптомы обыкновенной простуды: слабость, першение в горле, небольшая температура. За выходные легче не стало, более того, нос перестал различать запахи. Зная о потере обоняния, как об одном из симптомов ковида, он в понедельник пошел к врачу за больничным и попросил сделать ему тест на COVID-19. Обычно тест проводят бесплатно при явных симптомах вируса, у нашего же коллеги состояние было довольно удовлетворительное, но здесь надо сказать большое спасибо врачу за проявленное внимание. Тест был сделан, и вот во вторник вечером звонок: «У меня обнаружили корону, с тобой свяжется Gesundheitsamt». Как обухом по голове… Буквально через пол часа мне звонит G-AMT и сообщает, так, мол, и так, у вашего работника обнаружили коронавирус, назовите нам  имена всех персон, с кем контактировал заболевший 30 сентября и 1 октября, то есть за два дня до появления у него симптомов. Немецкий минздрав именно по такой формуле определяет возможных заразившихся. К счастью, в кругу «подозреваемых» оказались только работники бюро, я и еще наш немецкий коллега.

На карантине

Так меня и моего коллегу посадили на карантин, предупредив, что мы не имеем права выходить из дома, делать закупки, выгуливать собаку, даже проверять почту в подъезде, и за нарушение может быть выписан огромный штраф в размере до 25.000 евро. Рекомендовали вести дневник самочувствия, регулярно мерить температуру, а с супругой разойтись по разным комнатам. Хорошо хоть, что дочка живет отдельно, ее и попросили привезти нам продуктов.

В голове сумбур: что делать дальше? Сидеть дома безвылазно долгих две недели непривычно. Но и нарушать режим самоизоляции – не вариант.  Департамент здравоохранения Лейпцига практически сразу отбил к этому охоту. Помните, во вторник вечером оттуда звонили и предупредили меня о карантине? Так вот: среда, 8.30 утра, долгий звонок в дверь. Что такое, кого в такую рань принесло? Спрашиваю: «Кто там?», в ответ: „G-AMT“. И полсуток не прошло, а меня уже пришли проверять на соблюдение карантина! Работники взяли мое удостоверение личности и, что-то записав в бумажный журнал, вежливо попрощались, я даже и пикнуть не успел. Я был немного ошарашен – я-то предполагал, что ко мне придут люди в защитных комбинезонах, все будет серьезно и по-взрослому, а тут – дамы в обычной одежде, простых тряпичных масочках и даже без перчаток.

Я набрался храбрости и позвонил в министерство здравоохранения – слишком много было интересующих меня вопросов. Главное, что меня волновало, — когда же мне сделают тест на ковид? В ответ меня вежливо расспросили о моих симптомах, на что я ответил: «У меня все в порядке! Но неделю назад я пару дней себя неважно чувствовал.». В ответ услышал: «Нет симптомов — нет теста!». Так мои сомнения: болел я или нет — продолжаются до сегодняшнего дня, а G-AMT продолжает ко мне наведываться каждый день. Ходит, право слово, как на работу, вместо того, чтобы сделать тест на наличие вируса. Ощущение, что за такие посещения работникам доплачивают, а за мой тест «на ветер» платить надо — не выгодно.

Вскоре выяснилось, что еще у двоих из нашей организации положительный тест на корону, поэтому на карантин посадили уже всех, но мой срок остался до 16 октября, а другим определили с момента контакта до 20 числа. При этом нескольким нашим сотрудникам разрешили выходить из дома, что мне тоже непонятно. К слову, тем, у кого были симптомы (ну, или они внушили себе, что у них симптомы – у страха глаза велики!), G-AMT сделал тесты на дому. К счастью, у всех оказался «негатив», но карантин все равно никто не отменял!

Моя дочка тоже сделала тест: уже по опыту зная, что для проведения теста нужны симптомы, она пошла в пятницу к врачу, сказав, что неважно себя чувствует и горло першит. Врач осмотрела горло и подтвердила: «Да, красновато». Затем сообщила, что у нее нет защитного костюма, и что тест придётся моей дочке сделать самой. То есть заглядывать в горло, проверяя, красное ли оно, без костюма можно, а взять из этого же горла и носа мазок ватной палочкой – без костюма уже никак. Всё страньше и страньше, как писал Льис Кэрролл. Ну, самой, так самой… В понедельник дочь получила свой «негатив» и во вторник подальше от стресса отправилась в путешествие.

Мир слухами полнится

Думал, что я спокойно на карантине отдохну, вынужденное безделье тоже иногда полезно. Да не тут-то было. Все эти дни с утра до вечера разрывается телефон, то домашний, то мобильный – люди звонят и интересуются, что да как. Конечно, приятно ощущать, что о тебе волнуются, сопереживают, хотя, скорее, здесь больше любопытства, чем сопереживания. Слухи же быстрее распространяются, чем коронавирус. Я понял, что новостной голод просто таки разрывает сердца наших русскоязычных читателей. А тут такая новость – у знакомых коронавирус! Ведь долгое время на вопрос: «А у тебя кто-то из знакомых переболел короной?» многие разочарованно отвечали: «Нееет…». Теперь же будет о чем рассказать!

Недаром говорят: «Лейпциг – большая деревня!». Слухи переносятся из уст в уста с немыслимой скоростью, при этом с каждым пересказом в новость добавляются новые детали. Например, сообщение: «После контакта с заболевшим мальчик попал в больницу и лежит в реанимации» изначально выглядело так: «Мужчине 45 лет без симптомов предписали две недели самоизоляции на дому».

Хэпи энд

Я уже не дождусь пятницы, чтобы выйти снова на работу, все-таки почти две недели изоляции – это не просто. Я хочу пожелать всем здоровья и долголетия. Будьте внимательны к себе и своим близким, и пусть эта «Корона» поскорее уйдет из нашей жизни!

Михаил Ващенко

Related posts